1. SWC Part1. Что такое swc и как с этим работать

junior – серия статей для начинающих ActionScript-разработчиков.
Все статьи серии:
http://flashpress.ru/blog/category/junior/
ide – серия статей для начинающих флешеров, посвященных работе с редактором Adobe Flash Professional.
Показать все статьи серии: http://flashpress.ru/blog/category/ide/

В этой статье мы поговорим на тему создания и использования swc библиотек в ваших Flash-проектах.

Что такое SWC и зачем оно нужно?

Грубо говоря swc - это архивный файл(пакет) с набором классов, картинок и других ресурсов. Т.е. создаем из набора классов библиотеку library.swc, а затем в каждом новом проекте вместо того что бы подключать исходный код – подключаем один файл с библиотекой library.swc. Кто то скажет зачем создавать swc когда можно просто подключить каталог с классами и не париться. Например swc выручает когда необходимо защитить(например от самого себя) исходный код он случайных изменений. Т.е. вы создаете набор классов по определенной тематике, тестируете его, и готовые к использованию классы архивируете в swc библиотеку, и используете в различных проектах.

 

Как создать SWC

1. Для создания SWC библиотеки во Flash Builder выбираем пункт меню:
File->New->Flex Library Project
newProject

2. Далее в поле Project name вводим имя вашей swc библиотеки: MyLib
newProject2
Если вы создаете библиотеку для мобильного приложения (iOS/Android), не забудьте поставить галочку Include Adobe AIR libraries.

3. Если вы создаете библиотеку с нуля можно пропустить этот шаг. Если же у вас есть готовый каталог с классами которые вы хотите добавить в свою SWC-шку. тогда делаем следующее:

  1. кликаем кнопку Source path,
  2. затем Add Folder,
  3. указываем путь до каталога в файловой системе
  4. жмем ОК:

newProject3

4. Создаем новые классы
newProject4

Каждый раз после компиляции в каталоге bin должен создается изменный файлик MyLib.swc.

Как подключить SWC в проекте FlashBuilder?

Если вы используете Adobe Flash Professional смотрите как подключить SWC чуть ниже. Для того что бы использовать в проекте FlashBuilder классы из библиотеки SWC, необходимо эту SWC библиотеку подключить следующим образом:
1. Откроете свойства проекта через меню Project->Properties, или через контекстное меню Properties:
useSwc1

2. Далее кликаем:

  1. ActionScript Build Path
  2. Library path
  3. Add SWC
  4. Указываем путь до файл SWC
  5. ОК

Вот собственно и все. Теперь вы можете использовать в своем проекте классы из вашей библиотеки SWC.

Как подключить SWC в Adobe Flash Professional CS5.5

Для подключения библиотеки SWC в проекте Adobe Flash IDE необходмо выбрать пункт меню: File->Publish Settings
addSwcFlash1
Далее кликаем

  1. Кнопку с гаечным ключем;
  2. Вкладку Library path
  3. Кнопку с иконкой f
  4. В появившемся окне выбираем файл swc и нажимаем ОК. Путь до файла swc должен отобразится внизу

addSwcFlash2

SWC изнутри

Выше я писал что swc это архив с классами. Я не отпечатался, это действительно архив. Если переименовать фал myLib.swc в myLib.zip и натравить на него какой нибудь архиватор, то вы увидите что этот архив состоит из 2х файлов:

      • library.swf – флешка содержащая весь код вашей библиотеки
      • catalog.xml – Конфиг в формате XML, в котором описаны все имеющиеся в библиотеке классы и взаимосвязи между ними

SWC и RSL

Многие часто путают понятия SWC и RSL. Если кратко то RSL(runtime shared library) это набор классов которые загружаются в ваш проект в момент выполнения приложения. Подробно про RSL читайте в статье RSL Part1. Динамическая загрузка библиотек.

Да прeбудет с вами Flash.
Serious Sam
Эту статью прочитали 7890 раз

Возникли вопросы по статье? Не стесняйтесь спрашивать в комментариях или любым другим способом на странице Контакты .

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте , Twitter и Facebook
Понравилась статья? Буду благодарен если вы поделитесь ссылкой с друзьями:


Комментарии ВКонтакте:




Комментарии Facebook:




Комментарии WordPress: