79. [junior] Sound Part2. Программное воспроизведение звука

junior – серия статей для начинающих ActionScript-разработчиков.
Все статьи серии:
http://flashpress.ru/blog/category/junior/
Серия статей на тему использования звука(Sound) в приложениях ActionScript:
  1. Sound Part1. Создаем кнопку со звуком в Adobe Flash
  2. Sound Part2. Программное воспроизведение звука
  3. Sound Part3. Загрузка звука из внешнего файла (.mp3)
  4. Sound Part4. Трансформация звука. SoundTransform и SoundMixer
  5. Sound Part5. Программная генерация звука на лету (скоро)

В предыдущей статье Sound Part1. Создаем кнопку со звуком в Adobe Flash я рассказывал вам как можно поместить звуковую дорожку на кадр таймлайна. Этот метод хорош для озвучивания кадровой анимации. В этой статье я расскажу вам как можно управлять звуком программно с помощью языка ActionScript. Если же вы хотите загружать звуки из внешнего файла, читайте об этом в следующей статье из серии Звук и музыка во Flash.

Итак, первым делом нам необходимо перенести все используемые звуковые файлы в библиотеку редактора Adobe Flash. Как это сделать, читайте в статье Sound Part1. Создаем кнопку со звуком в Adobe Flash. У вас в библиотеке должны появится ваши звуковые файлы, теперь этим звукам необходимо задать идентификатор для использования в коде ActionScript. Для этого кликните правой клавишей на выбранный звук в библиотеке, и в контекстном меню выберите пункт Properties(Свойства). В появившемся окне поставьте галочку и в поле Class укажите название вашего звук, в моем примере звук называется betkhovenSound.

Имейте ввиду что имя класса должно состоять только из латинских символов, цифр и символа нижнего подчеркивания “_”. При этом название класса не должно начинаться с цифры.

Если вы пишите приложение в редакторе FlashBuilder, вы можете создать с помощью Adobe Flash библиотеку SWC, содержащую ваши звуковые файлы, и использовать их в своем коде. Как создать библиотеку читайте а статье Embed Part3. Создание библиотеки ресурсов SWC.

Посмотрите на код, который воспроизводит звуковую дорожку:

FlashBuilderFlashIDE
Код для редактора Adobe FlashBuilder
Код для редактора Adobe Flash CS Professional

Все просто, не правда ли. У метода play есть несколько параметров, давайте рассмотрим их подробнее:

  1. startTime:Number=0 – Время с которого начать воспроизведение
  2. loops:int=0 – Сколько раз повторять. Если задано 0 – то проиграется один раз
  3. sndTransform:SoundTransform=null – объект который задает громкость и трансформацию звука

Метод play возвращает объект класс SoundChannel. С его помощью можно управлять громкостью звука во время воспроизведения. В этом примере громкость звука постепенно увеличивается от 0 до 1 с момент воспроизведения:

FlashBuilderFlashIDE
Код для редактора Adobe FlashBuilder
Код для редактора Adobe Flash CS Professional

Что бы остановить воспроизведение звука, необходимо у звукового канала вызвать метод stop(). В примере ниже звук по умолчанию выключен, для начала воспроизведения необходимо кликнуть на флешку. Далее кликая, на stage звук будет останавливаться и воспроизводиться с того же места:

FlashBuilderFlashIDE
Код для редактора Adobe FlashBuilder
Код для редактора Adobe Flash CS Professional

Вот как выглядит флешка:

Здесь должна быть флешка. Установите Flash Player

Скачать исходники можно здесь.

В следующей статье серии Звук и музыка во Flash мы поговорим о том, как загружать внешние звуковые файлы.

Серия статей на тему использования звука(Sound) в приложениях ActionScript:
  1. Sound Part1. Создаем кнопку со звуком в Adobe Flash
  2. Sound Part2. Программное воспроизведение звука
  3. Sound Part3. Загрузка звука из внешнего файла (.mp3)
  4. Sound Part4. Трансформация звука. SoundTransform и SoundMixer
  5. Sound Part5. Программная генерация звука на лету (скоро)

Да прeбудет с вами Flash.
Serious Sam
Эту статью прочитали 2827 раз

Возникли вопросы по статье? Не стесняйтесь спрашивать в комментариях или любым другим способом на странице Контакты .

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте , Twitter и Facebook
Понравилась статья? Буду благодарен если вы поделитесь ссылкой с друзьями:


Комментарии ВКонтакте:




Комментарии Facebook:




Комментарии WordPress:


  1. Уведомление: Загрузка звука(Sound) из внешнего файла (.mp3) | FlashPress.ru - ActionScript 3.0 и Adobe Flash

  2. Михаил

    Добрый день!
    пишу
    var sound:Sound= new sndGimn1();
    Sound.play();
    при компиляции выскакивает ошибка

    Монтажный кадр 1, слой “Actions”, кадр 1, строка 11 1061: Обращение к возможно неопределенному методу play через ссылку статического типа Class.