24. Server Part1. Работа с сервером. Теория

junior – серия статей для начинающих ActionScript-разработчиков.
Все статьи серии:
http://flashpress.ru/blog/category/junior/
Серия статей на тему Сервер:
  1. Server Part1. Работа с сервером. Теория
  2. Server Part2. Обмен данными по протоколу HTTP
  3. Server Part3. Отладка запросов в браузере
  4. Server Part4. Работа с сокет-серверами

Как известно flash – это клиентское приложение, а это значит что, как и любое другое приложение, его можно декомпилировать и получить исходный код. Если вы пишите например многопользовательскую игру или создаете приложение предоставляющее платные услуги, критически важную информацию необходимо перенести на сервер. И получать эту информацию в коде ActionScript с помощью защищенных запросов(API). В этой статье мы не будем затрагивать вопросы безопасности, но рассмотрит способы взаимодействия ActionScript-приложения и сервера.

Существуют два основных протокола работы с сервером (протокол – это определенный формат передачи данных):

  1. HTTP
  2. Socket

HTTP
Каждый раз, пытаясь что то загрузить с сервера(картинку, видео, другую флешку и т.п,), вы обращаетесь к нему по http-протоколу. Что бы получить какую то информацию из базы данных, необходимо сделать запрос к php скрипту, который лежит на сервере, и это скрипт должен вернуть вам всю необходимую информацию. Запрос к php осуществляется как обычный запрос к текстовому файлу с помощью класса URLLoader. Из минусов стоить отметить то, что сервер не может сам отправить запрос во флешку, флешка должна периодически опрашивать сервер. Подробнее этот процесс, с примерами кода ActionScript и php, разберем в следующей статье, посвященной протоколу HTTP.

Socket(сокеты)
Основное отличие этого протокола от HTTP состоит в том что сервер может сам в любой момент отправить сообщение в ваше ActionScript приложение. И скорость передачи данных значительно выше чем у протокола HTTP. Идеально подходит для многопользовательских онлайн игр в режиме реального времени. Минус в том, что для разработки подобного сервера, необходимо привлекать специалистов высокого уровня. Как создавать сокет соединения разберем в одной из следующих статей из этой серии, следите за новостями.

Гибридные сервера
Если вы разрабатываете, например многопользовательскую онлайн игру, то вам жизненно необходимо использовать гибридный сервер. Как я писал выше, Socket серверы имеют возможность в режиме реального времени предавать информацию в подключенное ActionScript приложение, и довольно быстро. Но есть проблема, некоторые провайдеры запрещают доступ к сокетам, а это значит что не все ваши пользователи смогут установить сокет-соединение с вашим сервером. И сделать с этим вы ничего не сможете. Обойти эту проблему можно используя гибридный сервер. Ваше flash-приложение сперва пытается подключиться к серверу по сокету, если доступа нет – переходит в режим HTTP.

Гибрид+P2P
Если в вашей игре флешки через сервер очень часто передают друг другу раз личную информацию, то можно уменьшить нагрузку на сервер используя технологию P2P. Но не забывайте про безопасность, т.к. любая информация переданная не через сервер, может быть доступна злоумышленникам. Для получения более подробной информации про P2P, читайте серию статей посвященных этой технологии.

Серия статей на тему Сервер:
  1. Server Part1. Работа с сервером. Теория
  2. Server Part2. Обмен данными по протоколу HTTP
  3. Server Part3. Отладка запросов в браузере
  4. Server Part4. Работа с сокет-серверами

Да прeбудет с вами Flash.
Serious Sam
Эту статью прочитали 2521 раз

Возникли вопросы по статье? Не стесняйтесь спрашивать в комментариях или любым другим способом на странице Контакты .

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте , Twitter и Facebook
Понравилась статья? Буду благодарен если вы поделитесь ссылкой с друзьями:


Комментарии ВКонтакте:




Комментарии Facebook:




Комментарии WordPress: