113. [JSFL] Пишем первый jsfl-скрипт

junior – серия статей для начинающих ActionScript-разработчиков.
Все статьи серии:
http://flashpress.ru/blog/category/junior/
jsfl – Написание JSFL-скриптов для управления редактором Adobe Flash, и создания скриптов для автоматизации работы.
Посмотреть все статьи: http://flashpress.ru/blog/category/jsfl/

Я всегда говорил и продолжаю об этом говорить что писать код в редакторе Adobe Flash Professional плохая практика. Но все таки данный инструмент иногда остается полезным, например если необходимо создать пакет ресурсов: графика, анимация, шрифты, и т.д. (О том как создавать пакеты ресурсов и как их использовать в проекте ActionScript, читайте в уроке Создание пакета ресурсов SWF). Так вот если у вас есть FLA файл, то вы можете написать jsfl-скрипты, практически любой сложности, с помощью которых можно управлять редактором Adobe Flash Professional и файлами .FLA. JSFL расшифровывается как Java Script for FLash. Т.е. этот скрипт выполняется в среде операционной системы, и может управлять самим приложением Adobe Flash IDE. Теоретически, все что вы можете сделать руками внутри этого редактора, можно сделать и программно с помощью скрипта JSFL, например:

  • создать в библиотеке MovieClip
  • Нарисовать в нем что то, добавить фильтры …
  • Задать этому мувику имя класса
  • Скомпилировать получившуюся swf-ку
  • Переместить получившуюся флешку в каталог с проектами, ну или загрузить его на сервер

В общем то можно делать все что захочется . Синтаксис языка JSFL очень похож на ActionScript 3.0, но у него есть свои нюансы о которых стоит помнить. Давайте попробуем создать простой JSFL скрипт. Для этого вам необходимо запустить редактор Adobe Flash Professional, выбрать пункт меню File->New, в открывшемся окне выбираем пункт Flash JavaScript File, а можно просто создать текстовый файл и дать ему расширение .jsfl. Вы можете редактировать jsfl файл хоть в текстовом редакторе, но если вы откроете его в редакторе Flash Professional, вы сможете увидеть список всех объектов языка, их свойства и методы, как показано в левой стороне скриншота:
jsfl-begin-1

Если вы не видите панели с объектами и их свойствами, нажмите на стрелку слева, или на кнопку в верхней части экрана, как показано здесь:
jsfl-begin-2

Если вы не видите этих кнопок, значит вы открыли не .jsfl файл, задайте файлу расширение .jsfl и откройте его в редакторе Adobe Flash Professional. Если вы видите эту панель, вы можете найти нужное вам свойство/метод и кликнуть на него, свойство тут же будет добавлено в код. Если в коде jsfl поместить курсор на какое нибудь свойство/метод и нажать клавишу F1, откроется справка Adobe по этому свойству/методу.

Довольно теории, давайте напишем уже HelloWorld! Создайте .jsfl файл и напишете там следующий код:

Что бы запустить скрипт, можно кликнуть на кнопку со стрелкой в верхней части скрипта, или просто два раза кликнуть на .jsfl файл. Данный скрипт создает новый FLA-файл(документ), создает в нем текстовое поле, и выводит различные модальные сообщения.

В следующей статье про jsfl, я покажу вам как можно быстро экспортировать в файле все картинки из FLA, следите за новостями и не забывайте оставлять комментарии :) .

jsfl – Написание JSFL-скриптов для управления редактором Adobe Flash, и создания скриптов для автоматизации работы.
Посмотреть все статьи: http://flashpress.ru/blog/category/jsfl/
junior – серия статей для начинающих ActionScript-разработчиков.
Все статьи серии:
http://flashpress.ru/blog/category/junior/

Да прeбудет с вами Flash.
Serious Sam
Эту статью прочитали 3021 раз

Возникли вопросы по статье? Не стесняйтесь спрашивать в комментариях или любым другим способом на странице Контакты .

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте , Twitter и Facebook
Понравилась статья? Буду благодарен если вы поделитесь ссылкой с друзьями:


Комментарии ВКонтакте:




Комментарии Facebook:




Комментарии WordPress: