98. Создание iOS приложения в Adobe Flash CS. Работа со встроенным Симулятором

Использование Adobe AIR для написания мобильных приложений и не только.
http://flashpress.ru/blog/category/mobile/
junior – серия статей для начинающих ActionScript-разработчиков.
Все статьи серии:
http://flashpress.ru/blog/category/junior/
iOS – Серия статей посвященных разработке iOS-приложений с помощью Adobe Flash используя язык ActionScript 3.0.
Посмотреть все статьи: http://flashpress.ru/blog/category/mobile/ios/

Если вы пишите приложение в редакторе FlashBuilder(или его аналоге вроде FlashDevelop), не спешите закрывать страницу. В этом уроке мы научимся использовать встроенный симулятор SimController в редакторе Adobe Flash Professional. А в следующей статье я расскажу вам как можно использовать этот симулятор в проекте FlashBuilder.

С помощью этого замечательно инструмента SimController можно тестировать такие функциональные возможности как:

  1. Accelerometer – Акселерометр, определение угла наклона устройства
  2. Geolocation – Геолокация, определение текущих координат устройства
  3. Сенсорные жесты – Проверка того как будут работать различные жесты на устройстве

Создание iOS проекта в Adobe Flash Professional

Для создание iOS-проекта в редакторе Adobe Flash Professional, выберите пункт меню File->New, в появившемся окне выберите документ AIR for iOS и нажмите ОК:
ios-application-ide-1

Работа с акселерометром

Попробуем создать приложение, которое работаем с акселерометром. Разместите на stage новый MovieClip с именем balloon, внутри которого расположена картинка воздушного шара, так что бы начало координат клипа было в центра шара:
ios-application-ide-2

Оригинал картинки можно скачать здесь.

Попробуем написать приложение, в котором этот воздушный шар всегда смотрим вверх, не зависимо от угла наклона iOS устройства. В коде ActionScript нет класса для работы с гироскопом, поэтому мы воспользуемся классом Accelerometer, и вычислим угол наклона из имеющихся данных акселерометра. Откройте окно кода Actions(Действия) и введите следующий код:

Запустите приложение нажав на Ctrl+Enter, у вас вместе с приложением должен запустится симулятор SimController, как показано на картинке:
ios-application-ide-3
Симулятор имеет три раздела: ACCELEROMETER, TOUCH AND GESTORE и GEOLOCATION. Как следует из названий, первый служит для отладки Акселерометра устройства, поэтому открываем этот раздел(если он закрыт) и двигаем ползунки X, Y и Z. В окне симулятора вы сможем увидеть положение устройства в пространстве соответствующее этим значениям. Во флеше же сработает событие AccelerometerEvent.UPDATE. Посмотрите как при этом меняется угол наклона нашего клипа с воздушным шаром.

Все бы хорошо, только вот акселерометр на устройстве передает событие UPDATE с большой разницей в значениях. И как следствие наш воздушный шар дергается при изменении угла наклона. Что бы это исправить, сделаем плавное изменение углов наклона:

Публикация приложения

Наше iOS приложение готово, попробуем теперь его опубликовать на ваше iOS устройство. Для публикации приложения на устройстве, вам понадобятся:

  1. Сертификат разработчика – это файл .p12
  2. Provisioning Profile – файл с расширением .mobileprovision

Для того что бы получить эти файлы, необходимо зарегистрироваться на сайте Apple. Полный процесс получения сертификата и Provisioning-файла читайте в серии статей Подготовка к iOS-разработке.

Если у вас уже есть сертификат и Provisioning-файл, можно продолжить. Откройте настройки публикации, выбрав пункт меню File->Publish Settings, в открывшемся окне в правом верхнем углу нажмите на кнопку в виде гаечного ключа напротив списка Target:
ios-application-ide-4

В открывшемся окне нажмите на вкладку Deployment:
ios-application-ide-5
В этом окне необходимо сделать следующее:

  1. укажите путь до вашего сертификата в поле Certificate:
  2. введите пароль от вашего сертификата в поле Password:
  3. укажите путь до вашего Provisioning-файла в соответствующем поле
  4. введите Application ID, который вы указывали при создании вашего Provisioning-файла

И не забудьте поставить галочку Install application on the connected iOS device внизу окна, что бы автоматически загрузить приложение на подключенное iOS устройство после публикации.

Ну вот и все, нажимайте кнопку Publish и ждите пока Adobe Flash Professional скомпилирует ваше мобильное приложение и загрузит его на устройство.

Скачать исходник приложения можно здесь.

iOS – Серия статей посвященных разработке iOS-приложений с помощью Adobe Flash используя язык ActionScript 3.0.
Посмотреть все статьи: http://flashpress.ru/blog/category/mobile/ios/
junior – серия статей для начинающих ActionScript-разработчиков.
Все статьи серии:
http://flashpress.ru/blog/category/junior/
Использование Adobe AIR для написания мобильных приложений и не только.
http://flashpress.ru/blog/category/mobile/

Да прeбудет с вами Flash.
Serious Sam
Эту статью прочитали 2575 раз

Возникли вопросы по статье? Не стесняйтесь спрашивать в комментариях или любым другим способом на странице Контакты .

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте , Twitter и Facebook
Понравилась статья? Буду благодарен если вы поделитесь ссылкой с друзьями:


Комментарии ВКонтакте:




Комментарии Facebook:




Комментарии WordPress: