54. GlowFilter. Контур текста и другие эффекты

junior – серия статей для начинающих ActionScript-разработчиков.
Все статьи серии:
http://flashpress.ru/blog/category/junior/

Не знаю как у вас, товарищи flash-разработчики, но в моих ActionScript-проектах самый часто используемых фильтр это GlowFilter. С его помощью можно реализовывать различные эффекты. В этой статье мы разберем часто используемые из них.
glowfilter-1

Для создания эффекта свечения в коде ActionScript3.0, необходимо создать объект класса GlowFilter, и добавить этот объект в массив filters визуального объекта. Сделать это можно так:

Обзор параметров

Конструктор класса GlowFilter может принимать следующие параметры:

  1. color:uint=0xFF0000 – цвет свечения, по умолчанию красный
  2. alpha:Number=1 – прозрачность, по умолчанию не прозрачное свечение
  3. blurX:Number=6 – размытие по X, значение по умолчанию 6
  4. blurY:Number=6 – размытие по Y, значение по умолчанию 6
  5. strength:Number=2 – степень вдавливания. Может принимать значения от 0 до 255. Чем выше значение, тем сильнее контраст тени фильтра.
  6. quality:int=1 – сколько раз применить фильтр. Может принимать значения от 1 до 3.
  7. inner:Boolean=false – если задать значение true, то свечение направляется внутрь объекта
  8. knockout:Boolean=false – если задать значение true, то визуальный объект становится не видимым, видно только само свечение.

Контур текста

Что бы задать контур текста в коде ActionScript3.0, необходимо создать фильтр GlowFilter с повышенной контрастностью(strength) и малым размытием(blurX и blurY):

В этом примере создается текст желтого цвета с красным контуром:

Здесь должна быть флешка. Установите Flash Player

Внутреннее свечение

Задав параметр седьмым параметром значение innder=true, вы получите свечение направленное внутрь объекта, как показано в этом примере. Слева нарисован исходный объект, а справа с примененным эффектом свечения, направленным внутрь объекта:

Здесь должна быть флешка. Установите Flash Player

Скрытие визуального объекта

Если вам необходимо показать только само свечение, вы можете скрыть отображение объекта, используя восьмой параметр knockout=true. В указанной ниже флешке вы можете увидеть исходный мувиклип(слева), с внутренним свечением без объекта(по середине), с внешним свечением без объекта(справа):

Здесь должна быть флешка. Установите Flash Player

Будьте осторожны с применением фильтров. Использование любых фильтров в анимированных объектах может привести к падению FPS, т.е. к тормозам вашей флешки. Так же не забывайте что quality>1 сильно увеличивает нагрузку на Flash-приложение.

Пример реального использования внутреннего свечения и скрытия визуального объекта вы можете посмотреть в уроке Puzzle Part3. Создание Flash-игры Пазл. Прикручиваем игровую логику. В этом уроке мы использовали фильтр для того что бы показать прозрачную фоновую сетку с контурами, что бы было видно куда ставить наши элементы пазла.

Да прeбудет с вами Flash.
Serious Sam
Эту статью прочитали 1855 раз

Возникли вопросы по статье? Не стесняйтесь спрашивать в комментариях или любым другим способом на странице Контакты .

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте , Twitter и Facebook
Понравилась статья? Буду благодарен если вы поделитесь ссылкой с друзьями:


Комментарии ВКонтакте:




Комментарии Facebook:




Комментарии WordPress: