2. FPTween Part1. Базовая анимация свойств Sprite

Серия статей посвященных библиотеке FPTween:

FPTween – это swc библиотека для быстрого и удобного внедрения анимации любых свойств любых объектов. Попробуем разобрать как можно анимировать свойства x и y объекта Sprite.

С помощью библиотеки fpTween можно анимировать любое свойство любого объекта. Но анимировать типовые свойства объекта Sprite проще всего. Что бы анимировать например свойство x необходимо:

  • подключить swc библиотеку (как подключить читайте здесь)
  • унаследоваться от объекта FPTweenSprite
  • добавить строчку кода :

Далее если написать mySprite.x=100; свойство x будет изменено анимированно.

Разберем подробнее параметры передаваемые методу AddTween:

  • FPTweenProperties.X – название свойства которое мы хотим анимировать. Класс FPTweenProperties содержит множество свойств доступных для анимации в FPTweenSprite. Полный список свойств ниже.
  • Strong.easeOut – стандартная функция анимации. Список всех стандартных функций анимации можно посмотреть на сайте Adobe здесь и здесь. Если стандартные функции не устраивают можно написать свою, как это сделать читайте в статье FPTween Part3. Разработка собственных функций замедления
  • 0.4 – длительность анимации, в секундах

Название свойства для анимации можно передавать и обычной строкой: “x”. Список свойств FPTweenProperties и соответствующие строковые константы:

  • X=”x”
  • Y=”y”
  • ROTATION=”rotation”
  • ALPHA=”alpha”
  • SCALEX=”scaleX”
  • SCALEY=”scaleY”
  • WIDTH=”width”
  • HEIGHT=height”"

Ниже приведены простые примеры с анимацией различных свойств объекта Sprite (кликните на объект что бы увидеть анимацию):

Здесь должна быть флешка. Установите Flash Player


fpTweenView.as:

View1.as:

View2.as:

View3.as:

View4.as:

Оптимизация

Если вам необходимо анимировать свойства x и y одновременно, не нужно вызывать свойство AddTween для каждого свойства x,y. Это может привести к неразумному расходу процессорных мощностей. Для такого случая есть свойство Position, которое принимает значение типа Point:

Аналогичным способом можно анимировать пары свойств width/height и scaleX/scaleY, используя свойства Size и Scale соответственно.

Полезные ссылки

  1. Библиотека FPTween.swc
  2. Документация ASDoc библиотеки FPTween
  3. Исходники примеров лежат здесь и здесь.
  4. Как работать с swc во FlashBuilder

Да прeбудет с вами Flash.
Serious Sam
Эту статью прочитали 1635 раз

Возникли вопросы по статье? Не стесняйтесь спрашивать в комментариях или любым другим способом на странице Контакты .

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте , Twitter и Facebook
Понравилась статья? Буду благодарен если вы поделитесь ссылкой с друзьями:


Комментарии ВКонтакте:




Комментарии Facebook:




Комментарии WordPress:


  1. Xumar

    а библиотеку надо скачивать какую нибудь ?* чтобы данная анимация работала

  2. Be Louder

    Используя библиотеку FPTween, я выделил для себя два ее преимущества:

    Производительность
    Простота в использовании

    Когда мне нужно было анимировать прозрачность, перемещение на координату, я описывал отдельный класс и использовал Timer. На мощных компьютерах результат выглядел достаточно убедительно, на нетбуках же анимация жутко тормозила. Наткнулся на библиотеку FPTween, и первое, что бросилось в глаза так это то с какой легкостью протекает процесс анимации. Решил с ней поиграться.
    Для анимации какого-то отдельного свойства не нужно описывать класс, как я делал это ранее. Нужна одна строчка кода:

    this.AddTween(FPTweenProperties.ALPHA, Strong.easeOut, .5);

    Не нужно вызывать методы для анимации (например метод Show(). при вызове этого метода в моем классе начиналось изменение alpha),
    а достаточно написать:

    alpha = .25;

    В общем хочу выразить благодарность автору библиотеки FPTween. Благодаря его труду увеличелась скорость разработки и качество исходных кодов ничуть не стало хуже. Жду новых полезностей!
    С уважением, Be Louder.